Великая дама вампирской литературы Энн Райс нелестно высказалась о Сумеречной вселенной, созданной Стефани Майер, во время интервью изданию The Star-Ledger, рекламируя свою новую книгу “Во имя Любви и Зла”. И теперь, нам интересно, не вызовет ли это высказывание Райс словесную перепалку в книжном мире вампиров!
” Сумерки основаны на достаточно глупом предположении, что бессмертные могли ходить в школу. Это просто отсутствие воображения, но при этом, это глупое предположение принесло Стефани Майер огромный успех”, сказала Энн. “Идея, что если ты бессмертен, то пойдешь в школу, а не скажем поедешь в Катманду, Париж или Венецию, кажется немного детской. Но она сработала. Это принесло успех. И детей это делает счастливыми”. “
Вау, эти слова достаточно резкие по отношению к Стефани Майер. И хотя Энн добавила, что “это просто вспышка гениальности отправить вампиров в школу”, звучит это немного уничижительно.
Когда зашел разговор о том, какими именно Энн видит вампиров, она сказала “Я всегда считала, что вампир, это что-то вроде метафоры для аутсайдера, преступника, хищника который есть в каждом из нас. Я всегда писала о мифических существах, которые представляли наши темные стороны души. Загадка человека в том, что он представляет собой смесь духовного и животного начал. Мы все обладаем способностью убить другого, но при этом у нас у всех есть способность любить, мы можем быть отзывчивыми и нежными с теми, кто в этом нуждается.”
Энн все-таки подчеркнула, что после выхода ее романа “Интервью с вампиром” в 1976 году, появилось огромное количество разных произведений на эту тему, такие как, “Сумеречная сага”, “Настоящая кровь”, “Дневники вампира”, но по ее мнению, все герои, представленные там, абсолютно вымышленные. “Они нереальные герои, фантастические и мы всегда должны напоминать себе об этом. Они не существуют. Я получаю письма от людей, которые возмущены тем, что я смотрю “Настоящую кровь”, Они говорят, “Как вы можете потворствовать тому злу, что показывают в Настоящей крови, а я отвечаю, “Ребята, вы что? Вампиры не реальные существа. Помните об этом.”
Источник http://gossip-dance.blogspot.com
Перевод Agnia специально для eclipse-sumerki.ru
Полное или частичное копирование разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник!
Опубликовано 2 ноября, 2010 в 15:38 В рубриках: Разное. Тэги: Стефани Майер, Сумерки
Вы можете подписаться на RSS 2.0 комментарии этой записи.
На мой взгляд, Энн Райс просто чувствует конкуренцию,все высказывания о том ,что сумеречная сага это полное отсутствие воображения просто от бессилия.Это очень не корректно,могла бы просто уйти от ответа.Я конечно уважаю ее творчество,но после этого поступка мнение о ней стало хуже.
Во-вторых, если конкретнее разобрать,то огромное количество произведений о вампирах началось не благодаря Энн Райс,первым был Бремор Стокер,это его заслуга.
Да, согласна, мне тоже показалось некрасивым такое высказывание. Такое ощущение, что вся ее речь для того, чтобы больше привлечь внимания, тем более как раз вышла ее новая книга.
По-моему, это о-о-о-очень некрасивое высказывание!Надо с достоинством принимать конкуренцию.И если САГУ придумала не Энн Райс, это ещё не значит, что произведение ужасно и бесталанно!Это-зависть!
Ну и положа руку на сердце-не добивались ее произведения такого успеха, как получилось с Сумерками, вот поэтому элементарная зависть, что ее совсем не красит.
Полностью с вами согласна….
Это элементарная зависть…..
Полностью с вами согласна. Такое высказывание очень грубое и обидное. Райс считает, что никто лучше неё не напишет про этих загадочных существ-и это элементарная “черная” зависть. У каждой творческой личности свои представления о чем-либо, и у каждого воображение развито по-разному. А она считает, что все должны писать одно и тоже, выстрайваясь по её шаблону написания, а лучше бы и вообще ничего подобного не писали.
Просто она поступила не красиво по отношению к “коллеге”. Стефани отличный писатель с хорошо развитой фантазией и воображением!!!!!И я уверена, что её вампирские произведения пользуются большим спросом, чем Райс!!!
Энн буквально пала в моих глазах… я ее так уважала… а она оказалось считает себя “пупом земли” и видите ли вампирская литература берет корни только с ее книги “интервью с вампиром”! ндааа… А казалась взрослым и умным человеком…
высказывание: ” Сумерки основаны на достаточно глупом предположении, что бессмертные могли ходить в школу. Это просто отсутствие воображения, но при этом, это глупое предположение принесло Стефани Майер огромный успех”
просто убило! безосновательное и глупое с ее стороны.
Согласна со всеми, это был поступок, который скорее скажется на ней
Я вообще не согласна с Райс!!!Наоборот,предположение о том,что вампиры ходили в школу уже говорит о богатой фантазии Стефани! Она отошла от стандартов,что вампиры должны только убивать людей!А вот “великая” Энн Райс не смогла это придумать!
Энн права, полностью её поддерживаю. Мне сначала понравилась сага, но к четвертой книге она выдохлась. Розовые сопли ни читать ни смотреть невозможно. А тему вампиров популярной сделала как раз Райс.
Энн Райс не нуждается в самопиаре, её произведения и так находят своих достойных читателей. А слова её отражают то, что она в действительности считает, без лести. Тем более, всё это прозвучало более чем корректно, как критика сведущего в данной сфере человека. Именно она наделила вапиров душой и сложными характерами.
Я бы сказала даже более, “мир”, созданный Майер – пустышка, как и герои этого мира. И да, популярность – не значит качество, любовь толпы – не значит успех.
Комментарии о зависти были смешны, спасибо их авторам за недолгое развлечение.
Зарегестрировался специально, чтобы поинтересоваться вот по какому поводу:
“если конкретнее разобрать,то огромное количество произведений о вампирах началось не благодаря Энн Райс,первым был Бремор Стокер,это его заслуга”
У меня возник вопрос: если первым был Стокер, то кто же такие Ле Фаню, Элиза Линн Линтон, Энн Кроуфорд, Брэддон и ещё n личностей, писавших про вампиров до 1897 года? Воображаемые друзья?
Да, можно начать ещё с Кальме, но хоть бы и с Ле Фаню, ведь, “Кармилла” написана в 1871 и опубликована в 1872 году.
И ещё вот какие вещи тут любопытны для рассмотрения:
“Наоборот,предположение о том,что вампиры ходили в школу уже говорит о богатой фантазии Стефани!”
Отличная фантазия, но в чём же логика? Неужели человек, просуществовавший две сотни, скажем, лет, должен получать знания на уровне школьника, прожившего всего 17? Или каждые 17 лет у вампиров обновляется операционная система, не позволяющая им накапливать знания столетиями?
Ну и так, к слову, Энн Райс считается первым писателем, перенесшим разворот сюжета в среду вампиров. Как правило, до этого действие происходило только среди людей, которые сталкивались с вампирами. Так что семейство Калленов не могло бы общаться между собой и иметь разнообразные живые характеры, если бы в своё время семейство Лестата, Луи и Клавдии не варилось в собственном соку. Мы до сих пор имели бы взгляд со стороны людей и вампиров-монстров, а ко второй главе отец Беллы уже традиционно вгонял бы Эдварду кол в сердце, после чего повествование завершилось бы классическим: “Ну и страху же мы натерпелись!”.
Ах Лелио, ты так мил.
Подожду ответа сумеркоманов. Мне прямо интересно.
Посмею высказать предположение, что Сумеречная Сага не совсем о вампирах, она скорее о мире взрослеющей девушки-подростка, которая на протяжении всех частей Саги превращается во взрослую женщину. И если посмотреть с этой стороны, то с воображением у Стефани всё в порядке,имхо. Думаю, что проблема у Стефани, опять же на мой взгляд, в красочности описания.
“превращается во взрослую женщину”
Из цепляющейся за рукав Эдварда девушки в цепляющуюся за рукав Эдварда женщину. Великая эволюция персонажа!
“Неужели мальчика от мужчины отличает только невинность?” (с) говаривал один небезызвестный всем рок-музыкант
(но это тоже имхо)
А вообще-то “и если посмотреть с этой стороны, то с воображением у Стефани всё в порядке” – у настоящего писателя в порядке должно быть абсолютно всё. И тут как раз грех не сослаться на Райс, которая тоже пишет не совсем о вампирах, а о личностном развитии людей (созданий?) с различными темпераментами, характерами и обстоятельствами в их судьбах, на оное повлиявших. И о взаимоотношниях этих созданий, которых жизнь тоже сталкивает в разных обстоятельствах.
Уважаемый Lelio, взрослые женщины бывают разными, и если вам не нравятся взрослые женщины, крепко держащиеся за своих любимых мужчин, то как говорится “на вкус и цвет”…И таланты Майер или их отсутствие в этих предпочтениях здесь не при чем. А если говорить о литературном языке и манере письма, то Майер до Набокова, Цвейга, Достоевского и других классиков, разумеется, далеко, но и Райс там так же рядом не стояла. А вот то, что Майер нашла с лёгкостью путь к сердцам миллионов людей, говорит о её как минимум неплохой писательской интуиции.
Уважаемая Volvo C30, похоже, вы привыкли практиковать полемические приёмы на недовольных книгой школьниках, которым страстно хочется возопить где-нибудь что-нибудь нелицеприятное хоть про что-нибудь. Я же не указывал личные качества Беллы и любых других женщин как минус в творчестве Майер. Поэтому читайте, пожалуйста, внимательнее.
Я говорю не о литературном языке, а о том, что, раскрывая личность этой самой Беллы и её великую эволюцию… в что бы она там ни эволюционировала, стоило подумать о логике в реалиях той вселенной, в котором оный персонаж развивается. И как бы там девочки ни становились женщинами в романах, а двухсотлетние мальчики в семнадцатилетних по интеллектуальному развитию (а именно по количеству накопленного жизненного опыта и информации) превращаются только в случае сильного удара головой обо что-нибудь твёрдое.
К сердцам многих подростков. Элементарнейший приём, в котором героиня является всего-лишь ключом к происходящему, поэтому любой читатель с радостью забудет об её существовани, втиснув на её уютненькое место самоё себя.
А про язык Энн Райс мы лучше говорить не будем, потому что там особый случай – главный герой большинства романов привык говорить на современном сленге, но пытается восстановть речевые обороты своих времён (да ещё и так, чтобы это было интересно и понятно людям современным – почти двойной перевод), плюс ко всему читать он выучился ажно в 21 год, а вырос в провинции, потом был актёром, ну а потом прожил ни одну сотню лет, имея возможность читать и овладевать языками сколь угодно. При таком-то замесе речь должна быть весьма и весьма разнообразной и явно не той, которой могут похвастаться классики. Предусмотрительность – всё.
Lelio, ужас сколько слов, к тому же, не несущих особой смысловой нагрузки. Только мозг напрягаете своим остроумием, не просто так же вы трудились над такими “глубокими” мыслями?!:)
Зарегистрировались, чтобы поспорить с теми, кому нравится сие произведение и решили давить величиной своих умозаключений? Если вам не по душе сага, зачем тогда вообще посещаете подобные сайты, развести полемику? Вам после этого спать легче станет?:) Не забывайте, что у каждого своё субъективное мнение и оно никак не обязано совпадать с вашим, и ни к чему его навязывать! Уж очень агрессивно вы пытаетесь вести диалог.
По вашему Майер должна была следовать общепризнанному мнению о вампирах, или она на то и автор, чтобы писать так как хочется?! К тому же, как мы видим, с фантазией у неё всё в порядке, иначе сумерки не были бы такими популярными.
Что вы привязались к тому, что вампиры ходят в школу, да ещё и 200 летний Эдвард выглядящий на 17? Разве это ненормально, что 17-летний должен учиться в выпускном классе? Или, по вашему, он должен был после окончания школы пойти в высшее учебное заведение и совершенно не важно, на сколько он выглядит и то, что он не меняется со временем? По вашим высказываниям, я понимаю, что вы полагаете, что, если он учится постоянно в школе, то это не позволяет ему развиваться вне её пределов?! Глупо…
Gabrielle, ваш комментарий забавляет не меньше, чем те, что вызвали вашу насмешку:lol:
Прежде чем показывать себя “знатоками” в той или иной области, высказывая своё субъективное мнение, основанное лишь на своём узком мировоззрении, ещё и насмехаясь над теми, кто не поддерживает вашу точку зрения, научитесь уважать мнение отличное от вашего, и мыслить более широко.
И вообще, если не нравится, зачем это обсуждать?! Сделали бы лучше что-нибудь полезное…
Дорогой мой почитатель вампиров, Lelio (кстати, любопытно, ваш ник что-нибудь означает?), выскажу предположение, что всё-таки путь к сердцам людей (будьте тоже внимательнее, я пишу не подростков, а людей, поскольку аудитория выходит за границы подросткового возраста) не только лишь в том, что главная героиня – ключ происходящего, поскольку произведений построенных аналогично множество, видимо есть что-то ещё в Белле, что задевает струны в душе такого большого количества людей.
Про язык Энн Райс я всё-таки поговорю, надеюсь, не слишком вас этим расстрою. Когда я говорю о том, что язык несовершенен, я имею в виду язык самого произведения, а не речь главного героя. Если вы читали упоминаемых мной выше авторов, то вы почувствовали, что они могут парой слов выразить целую гамму чувств и состояний. Увы, но у Райс я этого почувствовать не смогла. Возможно дело, в моём восприятии, конечно, а не в её профессионализме.
И ещё, побойтесь Бога, какие приёмы и на каких школьниках я привыкла практиковать? Я со школьниками-то уже не общалась неизвестно сколько.
И ещё не могу не согласиться с YouMorist, в мире Сумерек вполне логично, что вампир, выглядящий на 17 лет, ходит в школу, поскольку он живёт на виду у людей, в их обществе, не скрываясь. Что ему ещё остаётся, если он желает избежать множества ненужных людских вопросов?
Что-нибудь да означает.
Про подростков сказал я, а не вы.
“а не речь главного героя”
Которая является языком самого произведения, ибо главный герой подразумевается его автором.
“Что ему ещё остаётся, если он желает избежать множества ненужных людских вопросов?”
Остаётся быть высшим существом, возможно, которому не приходится ничего объяснять, даже если он живёт среди людей, потому что мало кого волнует, что делает соседский семнадцатилетний школьник или не-школьник?) Наивно полагать, что даже живые люди из реального мира стали бы “оправдываться” перед обществом за то, что они не ходят в школу.
Lelio, ну где же я всё-таки про подростков-то сказал? Что вы мне их постоянно приплетаете?
Так и не расскажите, что означает ваш ник? Ну, хоть намекните
Всё-таки вы меня не понимаете…То, что у Райс повествование ведётся от лица главного героя, я в курсе. Я говорю о языке написания, на мой вкус, он не слишком красочен и точен у Райс. Но и у Майер он так же страдает, чего уж греха таить.
Видите ли Каллены не хотят себя противопоставлять людям, они хотят как-то приблизиться к человеческой жизни. Я не пойму, что вас так возмущает, что он ходит в школу? Классиков наизусть зато цитирует и фазы митоза на раз-два определяет. Завидуете поди?