Интервью Роберта Паттинсона в журнале ELLE (Россия) * апрель 2011
ELLE: Говорят, вы согласились участвовать в фильме “Воды слонам!” только после знакомства с партнершой – слонихой Тай. Чем она вас покорила?
Роберт: Дрессировщик спросил меня: “Хочешь посмотреть, какие трюки она умеет выполнять?” Оказывается, слониха Тай может спародировать лошадь и даже курицу! Когда дрессировщик попросил ее показать лошадь, она сделала так: “Фррр!” [изображает звук лошадиного фырканья]. Как можно заставить слона делать такое?! Тай умеет играть в мяч и даже делать стойку на передних ногах. И я подумал: “Это удивительное животное! Мне очень повезло, что меня пригласили сниматься вместе с ней.”
ELLE: У вас есть домашние животные?
Роберт: На протяжении 18 лет у меня жила собака. Она умерла два года назад. Сейчас у меня другая собака. Я ее приобрел два, нет, три дня назад.
ELLE: Правда? А какой породы?
Роберт: Это совсем маленький щенок, обыкновенная дворняга. Я взял его из приюта для животных, его должны были сегодня усыпить. А теперь он будет моим псом.
ELLE: Сколько ему? Он плачет по ночам?
Роберт: Шесть месяцев. Нет, он очень тихий. Он пока не издал ни одного звука. Это очень странно [смеется].
ELLE: Кем вы хотели стать в детстве?
Роберт: Когда я был маленьким, то мечтал стать пианистом, но потом заинтересовался политикой и решил, что это мое будущее. Актером я решил стать в последнюю очередь [смеется].
ELLE: А есть талант, которым вы бы хотели обладать?
Роберт: Я бы хотел уметь танцевать. Я очень плохо танцую.
ELLE: Какое прозвище было у вас в детстве?
Роберт: Никакого. Меня звали только по имени.
ELLE: Риз Уизерспун призналась, что ей очень повезло – ей довелось поцеловать вас. А как вас можно соблазнить в реальной жизни?
Роберт: Наверное, если девушка умная, талантливая и целеустремленная, то у нее есть шанс [смеется]. Мне всегда это нравилось.
Роберт: Я не считаю себя особенно красивым! [смеется]
ELLE: А можете ли вы охарактеризовать себя в трех словах?
Роберт: О Боже! [смеется] Ну, я не знаю. Да! Я не знаю. Это как раз три слова [смеется].
ELLE: Вы когда-нибудь встречались с несколькими девушками одновременно?
Роберт: В реальной жизни?
ELLE: Да, в реальной жизни.
Роберт: Нет, не думаю.
ELLE: Многих людей цирк пугает. У вас есть фобии? Чего вы боитесь?
Роберт: Утонуть. Я терпеть не могу находиться под водой.
ELLE: А вы умеете плавать?
Роберт: [смеется] Очень плохо. Да мне бы и не хотелось учиться этому.
ELLE: Между съемками в “Сумерках” и “Воды слонам!” вы успели изменить цвет волос – самостоятельно. На какие еще эксперименты вы готовы?
Роберт: Мне бы очень хотелось сыграть очень толстого человека. Можно было бы сильно растолстеть для какой-то роли. Это так здорово! [смеется] Но в то же время мне страшно, что потом я не смогу сбросить лишний вес и останусь толстяком до конца моей жизни.
ELLE: А сидели ли вы когда-нибудь на диетах?
Роберт: Да, бывало [смеется]. Это ужасно. Скоро мне придется опять сесть на диету, потому что мне предстоит сниматься в одной сцене без рубашки [смеется].
ELLE: Я слышала, что вы играли сына героини Риз Уизерспун в “Ярмарке тщеславия”?
Роберт: Да, это была моя первая роль.
ELLE: Как интересно! А теперь вы играете ее любовника. Такими темпами она скоро сыграет вашу дочь!
Роберт: [смеется] А я – ее маму!
Роберт: Я сейчас снимаюсь в последних «Сумерках», и мне нужно было драться с другим персонажем фильма. У меня до сих пор стоит перед глазами, как смешно у него получалось одно движение [пытается показать, сидя в кресле]. На Чарли Бьюли – он играет вампира Деметрия – был огромный плащ, и ему нужно было все время бросать этот плащ. Когда я рассказываю, это не кажется смешным, но если бы вы видели, как это происходило, то тоже бы посмеялись от души.
ELLE: А когда вы дрались в последний раз не в кино?
Роберт: Мне, наверное, было двадцать или двадцать один [прим.: в мае Роберту исполнится 25 лет]. Это было очень странно [смеется]. Один парень подошел ко мне и пытался меня ограбить, хотя я был с пятью друзьями. Я ему: “Ты что делаешь?!” [смеется] Так что это была совсем небольшая драка. Мы ударили друг друга всего лишь по разу. И все.
ELLE: В самом начале фильма “Воды слонам!” Якобу девяносто лет, он живет в доме престарелых, но просит взять его на работу в цирк. Как думаете, а чем вы будете заниматься через, допустим, не семьдесят, а хотя бы тридцать лет?
Роберт: Через тридцать лет мне будет пятьдесят четыре. Не имею ни малейшего понятия. До этого еще так далеко!
ELLE: Да, когда ты молод, время летит так быстро. Но сейчас ходит много слухов о конце света, называют даже точные даты, когда это произойдет. А что вы думаете об этом?
ELLE: Ваш самый романтичный поступок?
Роберт: Ммм… Однажды я положил розу одной девочке в ее школьный шкафчик [смеется]. Наверное, это было самое романтичное, что я сделал в жизни. Мне тогда было лет двенадцать.
ELLE: Вам постоянно приписывают романы с Кристен Стюарт, Риз Уизерспун, Эммой Уотсон. Слухи о своем романе с какой актрисой или певицей вам было бы приятно услышать?
Роберт: Гм… Нет ничего хорошего в этих слухах [смеется]. Я пытаюсь вспомнить кого-нибудь интересного, но никто не приходит на ум. Может быть, кто-то, типа… Нет, ничего не приходит в голову. Извините.