Ладно, признаю это: я фанат Роберта Паттинсона. Но не потому, что обожаю его «творческий беспорядок» на голове (хотя это и впечатляет) или потому, что без ума от “Сумерек” (я не читал книги). Я фанат Роберта Паттинсона, потому что не так давно – перед тем, как он начал сниматься в Сумерках и скучных киношках типа «Помни меня» – он сыграл в замечательном фильме под названием «How to be». Этот фильм безумно хорош – и это тот фильм, в котором и он [Паттинсон] безумно хорош – поэтому я все еще надеюсь, что он перестанет играть, подражая Джеймсу Дину, и вернется к своей великолепной игре времен «How to be».

Паттинсон играет Арта, парня двадцати-с-чем-то лет, который проходит через кризис людей до 25. Когда его бросает девушка и он возвращается жить к родителям, он не занимается ничем, кроме сочинения песен и работы в местном супермаркете. Но проблема в том, что у него не получается ни то, ни другое. После того, как он открывает для себя книгу типа «помоги-себе-сам» под названием «Ты не виноват», он тратит деньги, отложенные на учебу, чтобы нанять пожилого автора этой книги в качестве тренера, который учит жизни, для этого автор переезжает жить к нему [Арту].

Если сюжет вам покажется похожим на то, что вы уже когда-то видели в фильмах о «познающем жизнь неудачнике, которого никто не понимает», я удивлю вас вот этим: «How to be» совершенно не такой фильм, и Арт совершенно не похож на типичного неудачника, которого никто не понимает.

Арт хочет быть музыкантом, но он недостаточно талантлив для этого. Он хочет сблизиться со своими родителями, но у него с ними нет ничего общего. Он думает, что у него депрессия, но на самом деле он просто в поисках себя.

Трудно выделить что-то одно, что делает фильм таким замечательным. Во-первых, это музыка. Несмотря на то, что у Арта совсем нет музыкального таланта, саундтрек к фильму просто потрясающий!

Песни из «How to be» делают с фильмом почти тоже, что сделала музыка Суфьяна Стивенса для фильма «Маленькая мисс Счастье». Они веселые, и словно намекают зрителям, что вся эта история об Арте, происходящая на экране, создана для того, чтобы посмеяться, а не поплакать.

Во-вторых, это британский акцент Паттинсона. В отличии от «Гарри Поттера и Кубка Огня», это единственный фильм, где у него появился шанс сыграть англичанина и говорить с его настоящим акцентом. И хотя его американский акцент технически правильный, звучит он как-то неестественно. В «How to be» голос Паттинсона имеет такой диапазон, который обычно подавляется его апатичными героями и их американским акцентом.

И, наконец, сам Арт, который обезоруживающе неряшлив. Его одежда всегда то слишком велика, то слишком мала. Он ест наполненную выше края чашку хлопьев, которые разлетаются по всему столу. У него длинные, растрепанные волосы, которых никогда не касался профессиональный парикмахер. В общем, бедный парень просто не может привести себя в порядок.

Паттинсону прекрасно удалось передать такое неряшливое состояние Арта. Может потому, что это Паттинсон, который еще не стал миллионером и мальчиком-с-обложки, но его игра здесь определенно какая-то другая. Она более искренняя, более творческая и не такая напряженная, как его последующие роли.

Сценарист и режиссер Оливер Ирвинг сказал PopMatters в 2009 году, что он работает над своим вторым фильмом о двух женщинах-ученых. Я обязательно посмотрю его.

Что касается Паттинсона, то я все еще переживаю за него. Я надеюсь, что он сможет использовать свою славу для того, чтобы работать с такими талантами как Ирвинг, который дал роль Роберту Паттинсону-актеру, а не Роберту Паттинсону-секс-символу или Роберту Паттинсону – угрюмому интроверту.

Нравится
Tweet