Немного сумеречной психологии и философии: архетип Беллы.Перевод статьи Дженни Малон Dmitry Rumin.

Превращение Беллы из человека в вампира (буквально, трансформация от муравья до заоблачных высот).

Белла абсолютно уверена уже в начале фильма, что превращение — её судьба, и она не боится этого. Большую часть фильма она полностью сосредоточена на физическом превращении, и как только изменится её судьба, ей никогда не придёт в голову, что её судьба будет продолжать развиваться за пределами физической трансформации, но об этом позже. В то время как Белла решает подвергнуть свою судьбу физической трансформации, её проблема в том, что она хочет бессмертия, но её планы (вспомните её план на выпускном вечере) не могут управлять сроками изменения судьбы.

Мы можем управлять только нашим выбором, если нам его предоставила судьба, а не временем изменения судьбы, так что ей следовало ждать. Она пытается управлять развитием своей судьбы, и все мы хотели бы этого, но если это станет возможным, в мире начнётся хаос  и страдания, однако невозможно управлять жизнью на уровне муравья, если она уже предначертана на уровне облаков. Я убеждена, что это по крайней мере, часть того, потому что многие из нас так страстно влюблены в героев, потому что мы чувствуем их судьбу, что делает их существование ещё более реальным.

Вернёмся к попыткам Беллы. Она начинает пересматривать сроки судьбы и её физической трансформации, соглашаясь на условия Эдварда —  перенести их на год-два, когда они с Эдвардом скрепят их отношения. Но всё же она спешит покинуть человеческий мир, и начинает диктовать свои условия и сроки судьбы на основе её личных предпочтений, так, как ей удобно. Однако, в итоге, судьба разворачивается по своему пути, так как и должна была, без осознания того Беллой. Наступила беременность, и только потом физическая трансформация – не по тому, что она решила, где, когда и при каких обстоятельствах это произойдёт, а потому что все необходимые элементы собрались и изменили её судьбу. Важно отметить, что выбор Беллы почти никогда не основан на страхе – она делает выбор, опираясь на произвол судьбы. Её всегда вдохновляло то, что она знает, где её судьба (в данном случае, физическое преобразование), и её выбор всегда сделан в правильном направлении, но только правильная комбинация обстоятельств осуществляет её мечту физической трансформации.

Выше рассматривается физическое преобразование Беллы от человека к вампиру. Однако, это не всё. История также представляет собой пример архетипической эволюции. Мы все проходим это в нашей жизни, возможно, по-иному, чем Белла, но у каждого из нас есть свой архетип, который растёт с личным опытом, по мере того как течёт наша жизнь. Белла имеет много богатых и сложных архетипов, в том числе архетип мученика, отшельника, матери и дитя, но один конкретный ряд архетипов отражает её характер.

Сначала мы узнаём, что Белла несколько неуклюжая девушка. Она кажется уязвимой, спотыкаясь о собственные ноги и, кажется, постоянно нуждается в помощи. Помните: отключение в классе, падение книг из рук, спотыкания о предметы, головокружение от вида и запаха крови (не неуклюжесть но всё же форма уязвимости), стычка с бандитами в Порт-Анжелес, её ненависть к танцам, авария с фургоном Тайлера (не по причине неуклюжести, но одна из тех ситуаций, когда она нуждается в помощи). Список примеров её уязвимости можно продолжать, но мы, как читатели, понимаем, что Белла показывает себя недотёпой и тем, кто постоянно оказывается уязвимым. Все эти примеры указывают на архетип «девица в беде». Потом из «девицы в беде» она превращается в «принцессу», а потом – в «королеву». Её архетип «королева» появляется сразу, как она становится изящной, сильной, элегантной. Её теперь не нужно защищать, она сама на это способна, и она управляет своими способностями с изяществом, красиво, близко к совершенству. Она даже имеет свой собственный миниатюрный каменный замок, символизирующий переход её архетипа от «девицы в беде» к «королеве». Сердце Беллы является последней частью её физического существования, дабы пройти из смертного состояния в бессмертное, её сердце является последним шагом при переходе в иной мир. Она описывает мучительную агониюи боль – участие в последнем этапе, пока она ждёт, когда её сердце будет поглощено пламенем ада. Именно через сердце мы чувствуем и любим, и именно тогда, когда оно будет окончательно и бесповоротно потреблено пламенем ада, мы можем перестать быть простым смертным и стать мистическим существом. В мире Беллы, на уровне муравья превращение её сердца ознаменовала смерть её физического тела и рождение как бессмертного.