Стиль Роберта на вечеринке Vanity Fair | Канны 2014, 17 мая

«Я, в основном, просто пытаюсь не попадать больше в глупые таблоиды, и я думаю, что лучший способ сделать это – вообще не фотографироваться, никогда», — сказал Паттинсон. – «Чем старше я становлюсь, тем более и более неловко я себя чувствую, когда меня фотографируют. Я не знаю почему. Я проходил через это столько раз, что теперь мне кажется, будто все могут видеть меня насквозь». 

В течение прошлого года Роберт Паттинсон пытался исчезнуть. Он сказал, что активно избегал фотографирования, пытаясь перестать быть персоной таблоидов. 

«Я, в основном, просто пытаюсь не попадать больше в глупые таблоиды, и я думаю, что лучший способ сделать это – вообще не фотографироваться, никогда», — сказал Паттинсон. – «Чем старше я становлюсь, тем более и более неловко я себя чувствую, когда меня фотографируют. Я не знаю почему. Я проходил через это столько раз, что теперь мне кажется, будто все могут видеть меня насквозь». 

Но не фотографироваться это не вариант для Паттинсона на Каннском кинофестивале: Ежегодная феерия на Лазурном берегу славится своими стенами из фотографов и бешеной жаждой знаменитостей. 

Но Паттинсон представил новый, более зрелый свой образ в Каннах в этом году. Он снялся в двух лучших фестивальных фильмах: антиутопичном триллере Дэвида Мишо «Ровер» и, участвующей в конкурсной программе», мрачной сатире на Голливуд Дэвида Кроненберга «Звездная карта». В последнем фильме он играет лос-анджелесского водителя лимузина, который пытается пробиться в кинобизнес. 

В «Ровере», который выходит в США 13 июня, он представил, возможно, свое лучшее исполнение на данный момент, сыграв окровавленного недотепу, который путешествует по австралийской глубинке в ближайшем будущем с немногословным мужчиной, склонным к мстительности (Гай Пирс). С южным акцентом, здесь он напоминает шелудивого раненного щенка, преданного своему спутнику. 

Больше чем любой фильм, «Ровер» объявил 28-летнюю бывшую Сумеречную звезду талантливым актером с огромным диапазоном, способным раствориться в сложной роли. 

«Это именно то, чего я хотел», — сказал Паттинсон о своих Каннах, улыбаясь на вершине Дворца фестивалей. 

Его исполнение открыло глаза многим, включая и коллег Паттинсона. «Я даже не представлял, на что он способен», — сказал Пирс. – «На второй день, я сказал Дэвиду: «Он действительно (бранное слово) хорош, не так ли?»». 

Новая глава для Паттинсона действительно началась с его первого сотрудничества с Кроненбергом в 2012 года в стильной экранизации романа Дона ДеЛилло, «Космополис». С тех пор, он говорит, что выбирает свои роли исключительно из-за режиссеров. 

«Я вроде как составил список», — сказал Паттинсон. – «Проектам, в которых я буду сниматься дальше, я сказал «да» еще до того, как увидел сценарий». 

Наряду с Мишо («По волчьим законам») и Кроненбергом, Паттинсон поработал с Вернером Херцогом и Антоном Корбейном. Дальше у него фильмы с Хармони Корином («Отвязные каникулы») и Оливье Ассайасом («Карлос»). Все они широко известные режиссеры, которые работают далеко от мейстримных тем. 

«Это требует от вас очень большой ответственности», — говорит Паттинсон. – «Мне не нравится мысль пытаться собрать фильм, как автомобиль. Также, я действительно не знаю, кто является моей аудиторией. Я не знаю, есть ли вообще у меня аудитория. Помимо Сумеречной, я не знаю». 

«Играть главную роль в «Космополисе» — это было в то время не совсем то, чего он хотел», — сказал Кроненберг. – «Мне пришлось уговаривать его. Он действительно видел свое будущее в небольшим ролях, среди большого актерского ансамбля. В некотором смысле, «Карта» является своего рода идеальным продолжением наших отношений, которые я действительно ценю». 

Паттинсон пробовался в «Ровер» Мишо, хотя скудная предыстория сценария сделала это сложным. Экспозиция, в основном, подразумевала противостояние персонажей и природы во времена «коллапса», уничтожившего нынешнюю Австралию. Паттинсон получил этого героя. 

«Но затем мне пришлось в самом начале задать парочку вопросов о персонаже, например: «Он умственно отсталый?». Прежде чем я сделал из себя полного идиота», — смеется он, вспоминая. 

«Как только он начал играть этого персонажа, я пришел в восторг», — сказал Мишо. – «Я действительно был взволнован тем исполнением, которое он выдал, взволнован героем, которого он создал и был в восторге от перспективы заполучить, вероятно, очень недооцененную звезду франшизы и позволить ему продемонстрировать, на что он действительно способен»

Паттинсон сказал, что наслаждался, играя более физическую роль. 

«Я снялся уже в стольких ролях, где был супер-неподвижен – как например на протяжении всей Сумеречной саги», — говорит он. – «Это очень ограничивает. Вы делаете что-то, где ваше лицо все в крови, но вы не ждете никакого развития». 

Втянутый в мировую франшизу в молодом возрасте, Паттинсон ранее сказал, что он даже не был уверен, действительно ли актерство его будущее. Для одного из наиболее известных людей на планете, он не источает уверенность или излишнюю серьезность, а скорее он недооценивает себя, постоянно удивляется своим успехам и всегда готов посмеяться над собой. Теперь, он признает, что его уверенность в себе растет. 

«Я очень, очень хорош при более низких ожиданиях», — говорит Паттинсон. – «Низкие ожидания и сверх результат». 

Перевод выполнен Тео специально для сайта источник1 и группы источник2.