Эксклюзив: Кристен Стюарт — о своем режиссерском дебюте.
Вы знаете, кто такая Кристен Стюарт? – у нее была небольшая роль в каких-то фильмах о вампирах, и, возможно, вы даже видели их – то понимаете, что она не особо комфортно чувствует себя в центре внимания. Она хороший собеседник, который зачастую не заканчивает свою мысль и всегда говорит о себе само уничижительно, поэтому не удивительно, что в свои 24 года, она уже делает попытки встать по другую сторону камеры. В рамках своей текущей арт-кампании «Blank Check Series» бренд джинсовой одежды «Buffalo David Bitton» — предложил Стюарт скромную сумму денег, размер которой не оговаривается, чтобы «отправиться в новое творческое путешествие», и которую «сумеречная» звезда использовала, чтобы совместно режиссировать клип для своей подруги Сэйдж Галези из «кантри» рок-группы «Sage + the Saints».
«Я говорила, что хочу быть режиссером с тех пор, как мне исполнилось 10 лет,- говорит Стюарт по телефону откуда-то из Нового Орлеана, где она в настоящее время снимается в комедии «Ультраамериканцы». — Потом я начала сниматься и работать с такими невероятными людьми, осознав, с чем на самом деле столкнулась. Поэтому для меня это было как: «Нет, теперь на меня будут обращать больше внимания, чем я когда-либо заслуживала, только из-за того, кто я есть». На самом деле, я очень благодарна Сэйдж, потому что она сказала что-то вроде: «У меня есть маленькая вещица, и никто не смог бы рассказать эту историю лучше тебя … просто сделай это и перестань быть такой «киской».
Так Стюарт совместно со вторым режиссером Дэвидом Итоном Шапиро из «Starlight Studios», монтажером Джеймсом Галлахером и несколькими общими друзьями сбежали в феврале в штат Теннесси на пять дней, чтобы снять клип на песню «Take Me to the South» из мини-альбома «Saints» 2013 года под названием «I Will Lie» (Галези только что договорилась с «PledgeMusic» о том, что они помогут собрать средства для записи полноценного альбома). Снимая в самом Нэшвилле, который стал домом для лос-анджелесской певицы, и в его окрестностях, «Стюарт и Ко» сделали клип в стиле документального кино. Они отсняли как Галези выступает в клубе «The High Watt», играет на углу улиц даунтауна и дурачится на заднем сиденье пикапа со своими друзьями. «Мы хотели, чтобы это выглядело как зарисовка из ее жизни, — поясняет Стюарт. — И это очень трудно. Как только ты начинаешь снимать, все превращаются в оленей в свете фар».
Премьера клипа на песню «Take Me to the South» состоится в конце этого месяца. Тем временем, Стюарт вместе с Галези и Шапиро, с энтузиазмом отнеслась к идее обсудить ее режиссерский дебют посредством телеконференции: «Гораздо приятнее давать интервью с позиции того, кем я не являюсь».
-Твоя коллега по «Сумеркам», Никки Рид, продюсировала клип на песню «Эди Седжвик» во времена сольной карьеры Сэйдж, ведь так?
-Именно так мы и познакомились, да. Это было на съемках в Ванкувере семь лет назад, и потом мы стали на самом деле хорошими друзьями.
-Клип создает впечатление кустарной импровизации. Какую историю, если вообще таковая была, вы придумали для него?
-Сэйдж прожила все это, мы ничего не придумывали. Я хотела, чтобы видео получилось действительно захватывающим и больше основанным на фактах, нежели постановочным. Сюжет заключается в том, что она безумно отважная, она из тех девушек родом из Лос-Анджелеса, которые не зависают с теми, кто слушает «кантри» музыку, и вдруг она понимает, что хочет быть звездой «кантри» и отправляется на машине в Нэшвилл, чтобы попытаться познакомится с людьми и стать участником музыкальной группы. В итоге ей все это удается. Это было легко, как только она изложила мне свою идею, я подумала, что именно таким и должно быть видео. Все было решено. На самом деле, мне не хотелось, чтобы это казалось… я имею в виду, что никто не хочет, чтобы его дерьмо выглядело вычурным и претенциозным, но мне и не хотелось, чтобы создалось впечатление, что мы желали быть крутыми во всем. Музыка «кантри» не крутая. Она правдивая и милая.
-Ты поклонница музыки в стиле «кантри»?
-Нет. И это самое смешное. Это то, что мы с Сэйдж не разделяем, наша дружба в основном основывается на… у нас просто очень много общего. Поэтому я удивилась: «Что?! Ты хочешь сделать песню «кантри»?!»
-Ты что-нибудь делала, чтобы подготовиться?
-Ну, я села и смотрела много клипов кантри перед тем, как приступить к работе. Я просто не думаю, что это то, над чем нужно чертовски усердно трудиться. Но я хотела бы уточнить: говорила я не о всей музыке в стиле «кантри». «Кантри», которое играет Сэйдж, не крутое. История предстала перед нами так очевидно, что мне не нужно было искать вдохновения в другом месте. К тому же, вы едете в Нэшвилл, а там каждый ест, дышит и спит музыкой «кантри», поэтому время проведенное там также сыграло свою роль. Все наши друзья говорили: «Эй, малышка, эй дорогая, как дела?» Это действительно гостеприимное и очень радушное место.
-С какой главной задачей ты столкнулась, впервые пробуя себя в режиссуре?
— Это напряжение так отличается от того, к чему я привыкла, когда я играю. Это очень стойкое напряжение, которое никогда не ослабевает. Тогда как с актерской игрой есть небольшие всплески… вы смягчаете биты напряжения для камеры, а затем уходите и, я не знаю, ждете, чтобы выплеснуть напряжение снова. А в случае с режиссурой не было ни одной секунды, когда я бы сидела, опустив руки. Это ваша ответственность — держать все это вместе, и я всегда обеспокоена, что я что-то упустила. Упущенные возможности — наиболее выворачивающая, болезненная, противная вещь. Ваша работа в качестве актрисы заключается в том, чтобы потерять себя в определенный момент. Потеря себя – это последняя вещь, которую вы хотите сделать в качестве режиссера, поэтому это идет вразрез с моими инстинктами. Я должна была использовать свою энергию и не позволить всему взорваться.
Сэйдж и Дэвид, как бы вы описали методику Кристен?
Дэвид Шапиро: Она очень чувственная. Она либо любит что-то, либо ненавидит.
Сэйдж Галези: Она была естественной. Она была хороша не в выдающейся режиссуре, а в том, чтобы убедиться, что определенные ритмы были схвачены, и указать мне, верное направление. То, что мы друзья, делает это проще, потому что она могла сказать мне что-то очень просто.
Кристен Стюарт: Я так веселилась, заставляя Сэйдж делать что-то неоднократно. Это был странный опыт, потому что я никогда не хотела быть вынужденной делать это. Но была пара моментов, где я заставила ее делать кое-что десять раз. Большую часть времени было ощущение, что мы снимаем документальный фильм, но были моменты, когда это воспринималось как кино.
—Например, в каких сценах?
Стюарт: Мы сделали так много дублей того эпизода, где она смотрит через плечо, и казалось, что это спланировано, словно она делала это по условному сигналу. Но потом я поймала ее, когда она стояла за кулисами перед шоу, глядя на парня, и совсем необязательно, что она влюблена в этого чувака…
Галези: Давайте внесем ясность, я не влюблена в того парня!
Стюарт: Да, это единственное, что мы выдумали в этой истории. В любом случае, она просто стояла и смотрела, как играет этот парень, и он стал воплощением всего того, что делает Нэшвилл таким непохожим на то, к чему мы с детства привыкли в Лос-Анджелесе – парень так чертовски сильно пропитан «кантри», и мне безумно нравилось направлять камеру на него. Я поймала Сэйдж за разглядыванием его, и видно всего лишь силуэт, так что вам приходится напрягаться, чтобы разобрать картинку. И это мне действительно нравится, потому что вы видите ее в очень личный момент жизни. И я спросила Сэйдж: «Хей, Сэйдж, что ты делаешь? Твои чувства так очевидны». А она ответила мне: «Что?! Нет!». Снято. У нас была эта сцена.
-Список актеров и режиссеров, с которыми ты работала, очень впечатляет: Дэвид Финчер, Шон Пенн, Джуди Фостер. Есть кто-то, у кого ты многому научилась, или пыталась передать это здесь?
Кристен: Специально нет, но абсолютно все, что я сделала, изменило все мои устремления. Понимаю, что это может прозвучать нелепо, если назвать имена этих людей, но Уолтер Саллес и Шон Пенн работают так, как хотелось бы работать и мне. Так, чтобы всегда-всегда-всегда распознать дерьмо и отказаться его жрать. Ты должен уважать то, над чем бы ты ни работал так сильно, что любые насмешки стали бы абсолютно неуместными. У этих парней есть это чутье. Как актриса я чувствую себя с ними в полной безопасности, потому что я наверняка знаю, что могу попробовать сделать какие-то вещи и полностью отдаться процессу, и они никогда не позволят мне сделать что-то не правдивое. Я определенно хочу изведать этот путь в жизни, и я бы стремилась сделать это именно таким способом.
-Ты планируешь режиссировать другие проекты в будущем?
Кристен: Последнее время я работала как сумасшедшая, и мне необходимо сделать перерыв и переориентировать свой разум, потому что если я собираюсь посвятить чему-то так много времени, то это должно быть что-то такое, что мне смерть как хочется сделать. Есть пара короткометражек, для которых я написала сценарии, и мне ужасно хочется их снять. Возможно, я буду двигаться дальше и несколько раз потерплю неудачи. Обычно, тебе разрешается бросить что-то об стену и посмотреть, что из этого прилипнет. Мне не надо, чтобы люди пялились на это, восклицая «К-Стю снимает кино!» Это смущает. Я должна понять для себя, с кем мне хочется работать. Этот клип мы сделали вчетвером – я, Сэйдж, Дэвид и Джеймс – активно сотрудничая, и я это говорю вовсе не потому, что не хочу признать, что режиссировала что-то. Это, так сказать, «флюиды и энергетика» окружающих меня людей. Режиссер хорош ровно настолько, насколько хороши люди, работающие с ним. Я уяснила для себя, кто мои ребята!
Перевод подготовила Кулькова Дарья
Полная или частичная перепечатка материалов сайта разрешена только с указанием активной, индексируемой ссылки на первоисточник eclipse-sumerki.ru и указанием автора!
|
Просто зачитываешься, даже просто написанные слова передают насколько она воодушевленна этим и полна энтузиазма, это заражает энергией, словно ты находишься рядом. Спасибо огромное за перевод, невероятно интересно и мне очень хочется посмотреть какой получился клип, надеюсь потом можно будет посмотреть на сайте 🙂