Summit изменил стратегию продаж DVD "Новолуние".
Хотя «Сумерки были в списке самых продаваемых дисков 2009 года, Summit меняет стратегию продаж для диска «Новолуние», релиз которого состоится 20 марта.
Благодаря удачно спланированной кампании было продано 9,2 млн. копий DVD и Blu-ray дисков «Сумерек» в США. В магазинах сети Wal-Mart эксклюзивно продавали издание DVD «Сумерки. Сага. Новолуние» на одном диске, а в Best Buy и Target спросом пользовались Blu-ray. Идея была в том, чтобы выпустить фильм в различных вариантах, охватив всю аудиторию.
Summit планирует издать «Новолуние» на Blu-ray и распространить по всей розничной сети для тех, кто предпочитает смотреть фильмы в высоком качестве. Что касается обычного DVD, то студия будет выпускать только издание, состоящее из двух дисков. Как показал опыт, наибольшим спросом пользовалось именно такой вариант DVD первой части «Сумерек».
Студия выпустит однодисковое DVD «Новолуния», но это будет недорогой вариант с минимумом дополнений.
«Мы выпускаем продукцию для всей аудитории, — говорит Стив Никерсон, президент Summit Home Entertainment (отдел компании, который занимается выпуском фильмов на видеоносителях). – Компания не будет останавливаться на чем-то одном».
«В прошлом году Blu-ray диски составляли только 3% от продаж дисков с «Сумерками»», — говорит Никерсон. В то же время объемы продаж Вlu-ray других релизов 2009 года составлял 12% — 15%. Но Summit надеется, что интерес к Blu-ray изданию «сумеречной» саги возрастет в 2010 году.
Так как основную часть аудитории франшизы составляют девушки, объемы продаж «Сумерек» на Blu-ray гораздо меньше, чем у других фильмов других жанров», — говорит Никерсон. – «Та же ситуация и в этом году (с «Новолунием»). Но сам формат Вlu-ray стал более популярным, распространители хотят предлагать фильмы в таком формате потребителям. Посмотрите на рекламу, везде указано издание на Вlu-ray».
Выпуском «Новолуния» на двух дисках Summit хочет удовлетворить спрос большинства фанов «сумеречной» саги. Около 75% продаж «Сумерек» пришлось на двухдисковое DVD и на Вlu-ray. Остальное – на более «бюджетные» издания.
«Это то, нужно фанатам», — говорит Никерсон. – «Они видели «Новолуние» в кинотеатрах по два или три раза. Мы должны дать им больше, чем просто фильм на DVD».
На однодисковом DVD будет только небольшое интервью с комментариями, может еще пара небольших отрывков. В отличие от него, двухдисковый вариант и Вlu-ray будет максимально полным, с состоящим из шести частей документальным материалом по фильму.
Но одно остается неизменным. Как и при выпуске DVD «Сумерек», появление диска с «Новолунием» в продаже будет сопровождаться полуночными релиз-пати по всей стране. Никерсон ожидает, что объем продаж будет таким — же, если не большим, как и у «Сумерек», ведь «Новолуние» собрало в кинотеатрах в полтора раза больше, чем первый фильм «сумеречной» саги.
«Раньше мы имели дело с чем-то неизвестным, — говорит Никерсон. – Но сейчас все распространители уже прошли через успех «Сумерек». Они хотят работать с нами как можно эффективнее. Мы вели переговоры о поставках DVD и Вlu-ray изданий «Новолуния» еще до того, как фильм появился на экранах кинотеатров».
Однако в Summit полагают, что, то, что «Новолуние» опередило «Сумерки» по кассовым сборам не означает, что то же произойдет и с DVD изданием фильма.
«Объем продаж «Сумерек» на DVD составляет 9,2 млн. копий, приблизительно столько же мы планируем получить и от продаж DVD «Новолуния», — говорит Никерсон.
|