Немного сумеречной философии и психологии: архетипы Розали Хейл.Розали, как и все герои Саги проходит ряд архетипических преобразований: от архетипа «Принцессы» через архетип  «Черной вдовы»/ «Роковой женщины» к архетипу Матери-война.  Она описывает свою прошлую  жизнь в качестве человека похожей на сказку,  она говорит, что по большей части у неё  было все, что она могла только захотеть. Она жила жизнью принцессы, всегда защищенной, всегда избалованной, получающей  восхищение «простых» людей за ее красоту и самообладание.  Даже ее жених был из семьи с фамилией «Король» [King]. Когда ее «принц» оказывается  манипулятором, который надругался над ней  и оставил ее умирать, она обретает  возможность, чтобы насладиться ненавистью к нему и его друзьям, и упивается их страданиями, когда сила и ужас оказываются в ее руках. Она в восхищении, как и любая «Черная вдова» от пафосности и театральности убийства, которое она совершает в целях мести. Однако  смягчающие обстоятельства, толкнувшие её на убийство, во многом прощают, совершенное её убийство, и делают её архетип близким к «Роковой женщине». Она обладает  женской властью над мужчинами, считает это своим  правом и привилегией, и она ожидает и требует  внимания каждого из мужчин.

Кажется, что у Розали в качестве вампира нет никаких печалей, однако она делится с  Беллой ее одним, но большим горем — неспособностью иметь детей и быть матерью, это то, чего больше всего хочется Розали. В последней части Саги мы видим как архетип Розали превращается в архетип «Матери-война», когда она отчаянно и преданно защищает ребенка Беллы. Несси, разумеется, не биологический ребенкок Ро Розали, но материнский инстинкт, который очень силен в ней, берет своё и становится невероятно сильным, однако не стоит исключать и то, что это так же способ и привлечь внимание мужчин [кого не расстрогает прекрасная женщина с младенцем на руках?]. И все же её судьба и желания реализуются, когда она попрекает свою мелочность и нарциссизм [самолюбование ], и начинает жить для кого-то кроме себя самой, начинает о ком-то ещё заботиться.