На экраны вышел фильм «Дубровский»

На экраны вышел фильм «Дубровский» режиссеров Кирилла Михановского и Александра Вартанова, заглавную роль в котором сыграл Данила Козловский . Он рассказал Веронике Гудковой о Голливуде и взаимоотношениях мужчин и женщин.

—В новом фильме вы снова сыграли рокового отважного красавца. Не сковывают ли вас ожидания зрителей, точнее преимущественно зрительниц, которые хотят видеть вас непременно в роли романтического героя?
—Что вы так прицепились к «красавцу»? Я не красавец, начнем с этого. И мне никто никакого амплуа не навязывает. Я занимаюсь делом, которое люблю, реализую свои желания, мечты, задачи, цели в кино и театре. Может быть, какие-то зрительницы и хотели бы что-то мне навязать, но пока я этого не чувствую.

—Вы хотели бы сыграть роль, для которой пришлось бы преобразиться в старика, например? Скажем, в театре вы сыграли в «Короле Лир» молодого Эдгара. А самого Лира хотели бы сыграть?
—Ну, Эдгар — незаконнорожденный сын и гадкий изменник, так что еще непонятно, какой персонаж сложнее — старый Лир или Эдгар. Когда мне захочется сыграть Лира, я сам побегу искать возможность это сделать. А сейчас я играю тех, кто мне интересен. Вот мне было интересно сыграть Харламова — я и сыграл, не думая, красавец или не красавец. Важна была история, важен был тип. То же самое в «Дубровском».

—«Дубровский» снят очень современно — от музыки Айги до антуража и костюмов. Насколько, на ваш взгляд, ваш персонаж — столичный финансист — отличается от классического пушкинского героя?
— Честно скажу: когда мне впервые предложили сыграть Дубровского, я отказался, даже не встречаясь с режиссером. Когда мне предлагают какую-то классику в кино, я отказываюсь, не читая сценарий: понимаю, что в современных условиях обстоятельно, тщательно поставить классику невозможно — нужны большие бюджеты, длительный съемочный период. Но режиссер Кирилл Михановский настоял на встрече, показал сценарий. И мне понравилось — в первую очередь то, что там было можно, используя классический материал, поговорить о сегодняшнем дне. Это не буквальная экранизация, а вольное сочинение на тему «Дубровского». Классика тем и примечательна, что она может быть острой, актуальной, понятной нам.

-Когда вы играли комсомольца Харламова, защищавшего спортивную честь СССР в фильме «Легенда №17», вы ощущали какую-то историческую память, связь с тем поколением? Или это драма большого спортсмена без привязки к идеологии?
—Идеология имела мало отношения к нашим замыслам. Это в первую очередь человеческая история — нам были важны Харламов, Тарасов, их отношения учителя и ученика, отношения сложных людей — гениальных, талантливых, но внутренне одиноких, которые нашли друг друга, друг друга обогащают и вместе делают нечто невероятное, на грани реальности. Эти вещи человеческие, куда более понятные каждому, чем советская идеология, которую пытаются навязать этому фильму. Конечно, у фильма есть историческая основа — Олимпиада, победа над канадцами, но это только обрамление нашей истории. Харламов — легенда спорта, грандиозная историческая фигура, но было бы скучно говорить только о его «исторической значимости»: это задача документалистов.

—Все ваши герои, в том числе и Дубровский, ведут себя с героинями несколько… напористо: «Ты мне нужна, все брось и уходи со мной!» А что вы сами думаете об отношениях?
—Ну, с Дубровским все несколько сложнее, чем «брось и беги», но я не хочу пересказывать фильм. А сам я думаю, что правил в отношениях мужчин и женщин быть не может. Мы формируем их сами, и они непредсказуемы, иррациональны, полны неожиданностей и особенностей. Я в этом глубоко убежден, основываясь на личном опыте: то, что работает для меня, не факт, что будет работать для вас или кого-то другого. И вряд ли можно составить какой-то рациональный план отношений: сегодня веду себя вот так, завтра вот так, а послезавтра этак. Это уже не отношения, а встречи по расписанию.

—Насколько вам важен партнер на сцене и в кадре?
—Без партнера невозможно успешно работать. Наверное, на своих профессиональных навыках ты можешь как-то продержаться на сцене и даже в кино без поддержки партнера, но это будет уже нето. Мне, к счастью, везло с партнерами. А иногда, как с Олегом Меньшиковым, бывают случаи, про которые можно сказать, что они определяют, формируют твою жизнь.

—Вы уже однажды снимались в Голливуде и смотритесь не хуже тамошних актеров вашего амплуа. Вы видите себя в голливудской артистической когорте?
—Я никому и нигде не говорил, что я собираюсь оставаться в Голливуде. Никогда. И даже после того, как я снялся в основной, не эпизодической мужской роли в голливудском фильме, после громкой премьеры в Лос-Анджелесе, после всех ярких минут, проведенных в этом городе, я понимаю, что я русский артист, носитель русского языка и русской культуры, хотя это громко звучит. Другое дело — и это тоже важно, что съемки за границей дают возможность повышать профессиональный уровень, работать с разными режиссерами. Если начинаешь думать, есть ли тебе место на голливудском олимпе или что-то в этом роде, то лучше просто уходить из профессии и заниматься чем-то другим. Я просто ищу интересную работу, если ее предлагают — соглашаюсь, стараюсь ее хорошо сделать.