Данила Козловский: «У каждого из нас есть какая-то своя драма»
С разницей всего в неделю в прокат выходят два проекта с участием Данилы Козловского. Первый — молодежная постсумеречная сага по мотивам книг Райчел Мид «Академия вампиров», где главный секс-символ страны сыграл парня будущей королевы кровососов. Второй — современное прочтение повести А.С. Пушкина «Дубровский». Мы вырвали из графика актера 7 минут и спросили о самом главном: о его первом голливудском проекте, отличиях в работе с режиссерами и причинах мирового вампирского бума.
-Данила, как вам работалось в голливудском проекте?
-Замечательно! И это несмотря на возникавшие сложности, связанные с тем, что это мой первый западный проект и мой первый проект на английском языке. Съемки в «Академии» стали для меня совершенно удивительным и уникальным периодом в жизни, я очень благодарен этой возможности.
-Есть ли какая-то принципиальная разница в подходе к съёмкам там и у нас?
-Безусловно, отличия есть. Для себя я объясняю это весьма юным возрастом нашей индустрии. Нам чуть больше двадцати двух лет, если начинать отсчет после 91-го года и говорить про кино, снятое в Российской Федерации. Западный кинематограф всё-таки несколько постарше, поэтому у них система работает более слаженно, без сбоев, она практически идеальна. Там есть уникальная профессиональная культура: люди любят то, что они делают вне зависимости от рода занятий: сидишь ли ты за монитором в режиссёрском кресле или ставишь марки. Может быть, отличие в этом. Но на фундаментальном уровне всё очень похоже.
-А как строились отношения с режиссером? Николай Лебедев рассказывал, что на «Легенде» вы могли часами просиживать за разбором роли, подшучивали друг над другом, ругались…
-Да, то, что у нас было, скажем, с Колей Лебедевым — это очень сложная и особенная история. Коля для меня очень важный и дорогой человек, с которым меня, действительно, многое объединяет. На этом проекте у нас произошла какая-то своя собственная, личная история, которая родилась из материала, из фильма, из темы, из нашего желания рассказать эту историю зрителю… Поэтому, конечно, «Легенда» — это особая работа.
Что касается «Академии вампиров», то здесь несколько другая история, которая по-своему замечательная, по-своему интересная, по-своему особенная. Марк Уотерс — настоящий профессионал, не ремесленник, который, так скажем, просто точно знает схему, по которой нужно лепить очередной фильм. Нет. Он абсолютно точно знает, чего хочет и создаёт свой мир, своё кино, и делает это с азартом, с большим вниманием ко всему, в том числе к актерам. Он умеет создать замечательную атмосферу на площадке. Кроме того, он очень хороший выдумщик. Скажем, в последнем дубле он давал нам делать все, что угодно: «Делай, что хочешь. У меня всё есть, но последний дубль — твой. Давай, твори. Хочешь, хоть прыгай, только предупреди оператора, чтобы он успел тебя поймать. Делай, что хочешь».
-Как Вы думаете, почему сейчас такой повальный интерес к вампирской теме?
-Возможно, потому, что вампиры сами по себе довольно одинокие существа, обреченные, в силу определённых особенностей и обстоятельств, на отверженность. В общем, существа со своей личной внутренней драмой. И огромное количество людей, к сожалению, могут себя ассоциировать и соотносить с этими людьми. У каждого из нас есть какая-то своя драма, и каждой по-своему одинок — кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Особенно остро это состояние ощущается в возрасте 14-18 лет. Вампир — это некое романтическое понятие, в особенности, если вампир ещё и любит, т.е. испытывает все те же самые чувства, что и человек. Поэтому эта тема становится очень привлекательной.
|