Антон Сириус пишет о The Runaways!
В зависимости от того, с кем ты говоришь, The Runaways были либо интересным этапом в истории рока, или одной из наиболее важных групп за все времена. Безусловно, они были не первыми девушками рокершами ( Patti Smith, Suzi Quatro были до них), но они были первой девчачьей группой, которая делала действительно нереальную музыку (несмотря на то, что выглядели они как сексуальные киски) и, таким образом, доказали, что девушки тоже могут надрать намного больше задниц, чем парни. Вопрос о съемках этого фильма был решен, но оставался только вопрос, кто же из поколения юных старлеток будет играть их.
В конце концов, сейчас поколение Сумерек. И все оказалось не столь трагичным, как могло показаться на первый взгляд.
Как фильм, The runaways довольно мягкий, что кажется странным, если учесть что речь идет о фильме, который начинается с капель менструальной крови на тротуаре. Он ни чем не отличается от обычных стереотипов рок-биопиков. Наркотики! Менеджер тиран! Еще наркотики! Большой успех в Японии! Снова наркотики! Разбитые личные жизни! И опять наркотики! Частично, все это складывается в клише. Фильм, спродюсированный Джоан Джетт, снят по автобиографической книге Шерри Кэрри, а Шерри по-видимому, видела свою жизнь в таких клише. Режиссерская работа Сигизмонди, ее дебют в большом кино, не помогает. Она не делает никаких усилий, чтобы преподнести эту историю с другой стороны, обойдя эти клише, она просто преподносит зрителю все со стороны, показывая, что Кэрри делал и как она справлялась со всеми событиями, наравне с другими членами группы. Впечатление, что для Сигизмонди было более интересно снимать музыкальное видео Cherry Bomb (что она сделала странно вписывая его в японский тур группы),но она не пыталась одушевить героев, сделать их трехмерными.
Хотя, больше всего винить нужно Дакоту Фэннинг. Она просто не справлялась с задачей. Ладно то, что она ужасно двигалась как фронтмен группы, хотя Кэрри, двигалась отлично, самое ужасное то, что у нее совершенно не было контакта с камерой. Она пыталась играть испорченную, но осмотрительную, но она кажется просто незаинтересованной. Кэрри должна была быть падшей звездой, той кто сгорела, и не смогла справиться со славой, которая не верила, что заслуживала свой успех: противоположное отражение образа Джоан «рожденная быть рок звездой». Вместо этого Фэннинг просто балансирует между нервозностью и сонливостью и ни разу не кажется окрыленный славой, с головокружением от своего взлета, и готовящейся к своему неизбежному падению.
Слабые усилия Фэннинг более позорны от того, что Кристен Стюарт является настоящим воплощение Джоан Джетт. Она чертовски хороша. Я уверен, что очень помог тот факт, что Джетт была на съемках и помогала с рекомендациями. С момента ее появления на экране, она является самонаводящейся ядерной боеголовкой на поле рок-н-ролла, которая не остановится не перед чем, на своем пути. У Феннинг роль более образная, а у Стюарт более жесткая. Кэрри жилет по клишированному образу жизни рокзвезды, потому что она не знает ничего лучшего, а Джетт живет так, чтобы доказать что она может, и потому что она знает, что добьется всего чего хочет. Самосознание и уверенность в себе, игра Стюарт потрясающая, и абсолютно несравнимо ни с одной ее предыдущей ролью. Эта игра спасает весь фильм. С другой актрисой на этой роли, фильм потерпел бы полный крах. Кристен Стюарт сделала лучшую работу по налаживанию связи с Джоан Джетт, чем Хоакин Финикс – с Джонни Кэшем в фильме «Преступить черту». Она чертовски хороша.
Единственное с чем я могу еще сравнить работу Стюарт, это с Джозефом Гордоном – Левиттом в Mysterious Skin. У меня не было никаких ожиданий в отношении одного из них в этих фильмах, а получилось, что они могут в действительности быть одними из лучших актеров своего поколения. Гордон-Левитт доказал мне, право на существование, и я могу только надеяться что Стюарт выкинет из головы Бэллу и возьмется за серьезные роли.
Не многое могу сказать об остальных деталях фильма, потому что вообще то не чего говорить. Майкл Шеннон вообще не был хорош в роли организатора группы Кима Фоули. Его тирады ненормативной лексики и игра находятся где-то на уровне комичности, в реальности за ними должны были быть какие-то угрозы и значимость, учитывая как его поведение и отношение повлияли на распад группы.
Остальные девушки едва ли получают какое-то экранное время, что странно, учитывая что:
а) Лита Форд была гитаристкой группы и это так, что она исчезла с лица земли после распада группы и
б) у них были проблемы (приглашая на роль басистки в группу Мэйби из Arrested Development (Алиа Шаукат) – вымышленный персонаж, и дали ей около 3 сюжетов.
Я понимаю идею введения в сюжет выдуманной басистки, ведь реальные Ранэвэйс поменяли больше басистов, чем Spinal Tap – барабанщиков, но все равно это кажется пустой тратой сил чтобы преодолеть все эти проблемы и не дать линии герою. Кейр О`Доннелл хорошо сыграл Родни Бингенхаймера, это хоть что-то.
В основном, можно сказать о The runaways – хорошо. Игра Стюарт выделяется на общем фоне, правда в ней нет ничего особенного. Фильм не тянет на что-то большее чем шаблонный биопик об эпохе рока, несмотря на всю эту подростковую наркоманию и легких лесбийское настроение в сцене Стюарт и Фэннинг (да ладно, вы знали что это там будет… и вам так хотелось чтоб я об этом упомынул) тем не менее, фильм получился недостаточно трешевым, чтобы быть легендарным как Gaggle of Starlets. Думаю, что этот фильм займет как раз промежуточное место между I`m not there и Satisfaction.
Если заканчивать разговор на персонаже Кристен Стюарт, что сама группа сделал для Джоан Джетт, ну… помогла осознать чего она хочет и в чем она хороша, и как ей добиться всего этого, тогда все это того стоило.
|