Oбзop c фecтивaля Sundance: Фильм Кpиcтeн Cтюapт «Дoбpo пoжaлoвaть к Paйли»
Кристен Стюарт крайне бесстрашна в фильме «Добро пожаловать к Райли». Таков вывод после мировой премьеры фильма на фестивале Санденс в субботу днем. Вы можете искать какие угодно недостатки в сыгранной ею 16-летней сбежавшей девочке, превратившейся в стриптизершу и проститутку. Но вы не сможете уйти из кино и сказать, что актриса отчаянно не выразила себя физически и эмоционально и что она не сделала это с удивительной взрослостью и правдоподобностью.
Изображая стриптиз на коленях в номерах и убогих мотелях Нового Орлеана, героиня Стюарт (чье настоящее имя Элисон, а рабочий псевдоним – Мэлори и другие) является сбежавшей из дома, матерится и непристойным способом добывает деньги. Она сексуальна, ее «разводит» какой-то безликий тип; камера ловит каждый синяк, темные круги под ее глазами, каждую прядь ее тяжелых волос, которые больше отдают сигаретным дымом стрип-бара, чем шампунем (ах да, обнаженки тут нет). Ее жизнь движется в никуда, пока не появляется некий продавец водопроводов по имени Даг Райли (Джеймс Грэндолфини) и не берет Элисон под свое крылышко.
Даг тоже ушел из дома, покинув жизнь, которая рухнула после смерти его 15-летней дочери, травма, после которой его жена Лоис (Мелисса Лео) превратилась в одержимую страхом затворницу. Он приводит Элисон в порядок, отказывается от сексуальных домогательств, и то, что развилось между этими двумя, является не совсем благополучным, но все же это милые отношения отца и дочери.
Как расценивать Гандолфини? С одной стороны, его герой Даг представляет собой захватывающий микс из гризли и щеночка, «пустой» человек, борющийся с невыразимой потерей и пытающийся найти причину, чтобы проснуться утром. С другой стороны, он пытается, подобно тому, как он приглушает свой ужасный южный акцент в зависимости от ситуации. В результате – разочаровывающий микс от действа (игры), которое могло бы быть просто превосходным.
Тем временем, Мелисса Лео являет эффектное зрелище. Одним выражением глаз, изгибом губ актриса передает именно то, что чувствует Лоис, и более того, она может заставить зал сопереживать себе. Черты Лео одновременно и смешны и душераздирающи, и поэтому вы болеете за нее, когда она перебарывает парализующий страх и присоединяется к Дагу в Новом Орлеане и находит в Элисон дочь, которую они однажды потеряли.
Без сомнения, фильм имеет некоторую брешь – от непостоянных определяющих факторов до частых разрушительных аргументов, которые, кажется, исходят из шаблонов? повествования, нежели из отношений и развития между героями. Но к счастью, сценарий избегает штампов и книжных концовок, к которым меньшинство фильмов могло бы прибегнуть.
В «ДПКР» Твайлайтеры не найдут ничего, от чего можно подвергнуться шоку, скорее выполнение обещания, на которое Стюарт намекнула во времена «Комнаты страха» в 2002: «Женщина? — это прекрасная, прекрасная актриса».
|