Entertainment Weekly: Кpиcтeн Cтюapт и Дaкoтa Фэннинг зaжигaют в Paнэвэйc, нo caм фильм нe oчeнь вoлнyющий
С того момента, как я прибыл на Sundance, фильм, который более или менее все, включая меня, хотели увидеть был Ранэвэйс — и не только потому, что всем предлагалась возможность увидеть сможет ли Кристен Стюарт в роли Джоан Джетт оставить ее миленький сумеречный образ позади и сыграть рок-н-ролл принцессу с злостной дерзкостью. (Вердикт: она смогла.) Это также потому, что Ранэвэйс это укомплектованная группа девушек в подростковом гламурном стиле из Лос-Анджелеса, которые в 1976 году, сделали для женщин в музыке тоже самое, что Sex Pistols сделали для пиво-изрыгивающей анархии, кажутся намного круче сейчас, чем были тогда. Они конечно, они оставили свой след, но у них нет много хороших песен — и даже их лучшая песня «Cherry Bomb», так и не избавилась от их соблазнительного подросткового образа.
Наиболее развлекательная вещь в фильме это то, что автор сценария и режиссер, ветеран музыкальных видео Флория Сигизмонди (делая ее полнометражный дебют), обладает шестым чувством того, каким был образ Ранэвэйс первоначально и как рок-н-ролл группы. Уже в начале мы видим черноволосую Стюарт в бутике Л.А., где она убеждает женщину продавщицу продать ей мужскую байкерскую куртку с шипами, которую она носит в последствии так, как будто родилась в ней. Игра Стюарт без излишеств начинается с отличительно жесткой походки Джетт — то есть, актриса знает, как ходить, как тощий парень. В то же время, мы встречаемся с Шери Карри (первое имя, произносится как Шери), которая отрезает свои платиновые волосы, превращая их в гриву Дэвида Боуи, рисует на лице молнию как на обложке его альбома Aladdin Sane и поет под фонограмму его песню на школьном шоу талантов, в результате чего ее забрасывают комками бумаги.
Эти девочки, как становится ясно, очень добрые и наивные. Но их продюсер Ким Фоули (Майкл Шеннон) становится их психо Свенгали (п.с. зловещий гипнотизер из романа «Трильби» Джорджа дю Морье), чтобы научить их, как отжигать, как парни. Фоули, который был пристрастен к красным кожаным курткам и ошейникам размеров диадемы, был возбужденный наркотиками манипулятор, выглядел как панк-Франкенштейн и всегда кричал, как будто находился в середине истерике. Он безжалостный ползучий червь, своего рода одержимый сексом наркоман, но он знает, что он продает. Он находит Шери в ночном клубе, сразу же помещает ее в группу, как будто он проводил кастинг для порно фильма. Тот факт, что ей всего 15 лет, для него, как глазурь на плохом девчачьем торте.
Есть одна веселая сцене, где девочки репетируют в старом трейлере, когда Фоули с небольшой помощью Джоан, придумывает песню «Cherry Bomb» (“Hello, daddy! Hello, mom! I’m your ch-ch-ch-ch- cherry bomb!”) и он учит, Шери, как петь это… сексуально. За всеми ее позами, она является милой, тихой девочкой, которая любит Пегги Ли и Джона Денвера, но она учится рычать и крутить своей промежностью. Тогда Фоули учит девочек, как вести себя с критиками, и как давать отпор. На концерте в Японии, они в полном цвету, и вы можете почувствовать электрическую тягу того, как эти девочки вызывают гормональные взрывы у мужчин.
Когда действие фильма происходит не на сцене, однако, и подальше от чертовки-в-белье, Ранэвэйс просто смотрибельны, достаточно средний биографический рок-фильм. Конечно, существует особая проблема в перенесении этой истории в жизнь: Ранэвэйс были действительно просто маленькими девочками, которые сами подписали себя на эту жизнь и рекламу по всем правилам, ну и конечно сами решили работать с Фоули, продюсером из ада. Значит, они действительно были пассивными существами в их собственной истории. Но фильм Ранэвэйс превратил пассивность немного в другое: в фильме они такие все из себя симпатичненькие и невинные, что у них абсолютно нет эго, чувств и так далее. Стюарт с черной подводкой, в точности переняла даже позу Джетт, но сексуальные склонности Джоан, рассматриваются дразнящим путем, как в музыкальном видео. Я хочу сказать, зачем быть такой застенчивой в фильме, который должен быть шумным празднованием нового вида сценической женской сексуальной силы?
Но все же, Джоан действительно просто второстепенный герой в фильме. Ведь фильм Ранэвэйс это история Шери Карри — и маленьких конфликтах внутри нее. Она ссориться с ее сестрой-близнецом и когда Фоули заставляет ее сделать чизкейк фотосессию в одиночку для японского журнала, Джоан ругается с ней из-за того, что она продает имидж группы. Извините меня, но Джоан разве не понимает что группа уже продалась? Шери попадает в алкогольную и наркотическую зависимость, но сценарий такой дезориентирующий, что выступление Дакоты Фэнинг заканчивается как-то немного нелогично: она Боуи-фрик, чисто по-рокерски невинна, наркоманка, милая девочка внутри — и со всем, что происходит вокруг, она даже ни разу не повышает голос. Фильм Ранэвэйс показывает, что группа Ранэвэйс были подлинными звездами, и они пострадали за то, что шли впереди своего времени. Как группе, фильм отдает им должное. Как личностям, он просто не делает их интересными.
|