На прошлой неделе Дэвид Кроненберг в интервью с rottentomatoes поделился своими мыслями относительно Роберта Паттинсона. О талантах Роберта, его успехах в последнем фильме “Космополис”, причинах, по которым режиссер выбрал именно его, как ему удалось уговорить его, какими он видит его дальнейшие актерские перспективы… Обо всем этом тут.

 

Поздравляем с Космополисом, Дэвид. Это необыкновенно странный фильм, даже по твоим стандартам – я говорю это в самом хорошем смысле!

Дэвид Кроненберг: [Смеется] Спасибо.

Тебе, наверняка, уже надоело отвечать на этот вопрос, но давай все-таки поговорим об этом, чтобы больше к этому не возвращаться…

Кроненберг: Конечно.

Роберт Паттинсон. Очень многие были удивлены, когда ты выбрал именно его для этой роли, но, я должен сказать, он сыграл на действительно очень высоком уровне. Несомненно, ты знал, что делаешь – что же именно зацепило тебя в Роберте изначально?

Кроненберг: Ну, кастинг всегда начинается с самых приземленных вещей. Например, “А подходит ли этот актер на эту роль?” “Подходит ли его внешность, будет ли он подходящим образом смотреться на экране?” “Свободен ли он сейчас, и если да, то можем ли мы его себе позволить? Захочет ли он сыграть эту роль?” Понимаешь, все эти вопросы нужно решить. Затем ты проводишь свою подготовительную режиссерскую работу, более детально, отсматриваешь материалы. Я посмотрел Отголоски прошлого, где Роб играет молодого Сальвадора Дали; посмотрел Помни меня; посмотрел первый фильм из Сумерек. Еще я посмотрел – что любопытно, я полагаю, потому что люди не ожидают такого – я посмотрел его интервью на YouTube. Мне было интересно узнать каково его чувство юмора, чувство себя, как он себя держит, его умственные способности – все это невозможно узнать, просто посмотрев фильмы. Наверно когда-то в прошлом можно было бы пойти в бар, посидеть и пообщаться, или что еще  - [смеется] – но в наши дни ни у кого нет на это времени, так что приходиться выкручиваться другими путями. И когда я все это проделал, я понял, мне нужен именно этот парень. Я подумал, он будет великолепен и я вообще-то считаю, что его сильно недооценивают – и с удовольствием это докажу, выбрав его на эту роль.

Я думаю, многие разделяют ваше мнение после просмотра фильма. Трудно его было заполучить? В смысле, ясно, что он подходит, но каково это было – заполучить Роберта Паттинсона?

Кроненберг: По правде говоря, я написал сценарий еще до того, как начал снимать Опасный Метод, так что, Роб получил сценарий за год до начала собственно съемок. Он парень без иллюзий, и он был искренне удивлен, что кто-то захотел его снимать. [Смеется] Это звучит странно, я понимаю. Конечно же, он знает, что его имя добавляет ему веса в связи с его звездным статусом, но он знал мои фильмы, и знал, что я серьезный режиссер, и я думаю, он нервничал, переживал, потому что знал, что кино хорошее. Ему сразу понравился сценарий, особенно из-за того, что он показался ему забавным – и кино забавное; многие, возможно, не видят этого, смотря кино в первый раз – так вот, сценарий тоже был забавным. А еще ему предлагали много самых обычных проектов в этот же момент, так что, он видел разницу, насколько этот проект отличен от других, и качество того, что написал Дон, потому что реплики взяты на 100 процентов из романа.

Мне пришлось убеждать его в том, что я действительно считаю его подходящим для этой роли, что я уверен, что он сможет сделать это. Я думаю, вы бы удивились, если бы узнали, сколько опытных актеров – не только молодых – переживают, потому что боятся испортить фильм. Они не хотят выглядеть плохо в фильме и послужить причиной его провала. Их нужно убедить, что они достаточно хороши, особенно если они знают, что кино хорошее. В наших совместных интервью Роб говорил, что обычно реплики настолько плохи, что актеру приходиться брать на себя ответственность за то, чтобы сделать их интереснее, как-то необычно произносить их, чтобы сделать их лучше. Но в этом случае реплики прекрасны, так что все совсем наоборот: “Достаточно ли я хорош для этого текста?” В итоге мне понадобилось дней 10, и Роб сказал, что боялся перезванивать мне, потому что привык пудрить режиссерам мозги, как и все актеры, но поскольку я лично писал сценарий, со мной это не прошло. [Смеется] Знаешь, актеры могут сами себя запутать в проблемах, когда можно просто сказать, “Да, я сделаю.”

Был ли момент во время съемок, когда он осознал, “Эй, а у меня хорошо получается,” или тебе приходилось постоянно подбадривать его?

Кроненберг: Нет, он не настолько неуверенный. На съемках такой проблемы уже не стояло. Я знаю, что он постоянно проверял, сомневался, хорошо ли получается, но я не чувствовал, что ему необходимо какое-то чрезмерное количество приободряющих слов, правда. Мы просто работали. Он мог анализировать. А лучший показатель для актера, в конце концов, это небольшое количество дублей, мы ни одну сцену не снимали больше одного-двух дублей – так актер понимает, что у него получается.

Знаешь, получается, что ты запустил что-то вроде тренда, Дэвид, потому что теперь Вернер Херцог выбрал его для своего следующего фильма.

Кроненберг: Я бесконечно рад этому, и я считаю, естественно, это именно то, что нужно Робу. Всем нужно просто увидеть, что он на самом деле, по-настоящему хорош, по-настоящему искусен; и он сможет делать много самых разных вещей. Как только он пройдет через этот барьер, я считаю, назад дороги уже не будет.

 

Перевод от katyushha

Специально для eclipse-sumerki.ru