Мелисса Розенберг: трудности работы
У Мелиссы Розенберг, сценариста серии фильмов «Сумерки», достаточно сложная работа.
Ей приходится иметь дело с очень близкими и хорошо изученными читателями персонажами и событиями, помогая воплотить их на большом экране.
Как говорит Розенберг в недавнем интервью Seattle Times, различие между книгами и их адаптацией в фильмы примерно такое же, как между «скульптурой и рисунком».
Также сильно, похоже, отличаются друг от друга режиссеры трех фильмов: Кэтрин Хардвик («Сумерки»), Крис Вейц («Сумеречная Сага: Новолуние») и Дэвид Слейд («Сумеречная Сага: Затмение»).
По словам Розенберг в ее рабочих взаимоотношениях с каждым из трех режиссеров также были свои особенности.
«Что касается Кэтрин, то у нас было очень мало времени для работы над «Сумерками», я отдавала ей страницы… и тут же начиналось очень интенсивное сотрудничество. Что касается Криса, то я уже закончила второй черновик к тому времени, как его приняли на должность режиссера, так что я прошлась еще раз-другой и передала его Крису, а он уже внес свои изменения. … У Дэвида очень четкое визуальное представление картины… поэтому в «Затмении» я могла некоторые сцены описать полностью под его руководством», – рассказывает она.
Розенберг особо замечает, что «адаптация книги – это не просто сокращение текста до формата сценария. Иначе получился бы самый скучный фильм на свете».