Какой “Рассвет” готовит нам Билл Кондон?
Саммит подтвердил слух, гуляющий в Голливуде, о том, что режиссер «Девушек Мечты», Билл Кондон, возглавит съемочный процесс четвертой части Сумеречной франшизы, что, без сомнения, принесет увеличение количества экземпляров DVD «Богов и Монстров», которые приобретут молодые девушки. (Имя Кондона первый раз было упомянуто Entertainment Weekly в связи с Рассветом еще в марте).
Кондон изначально был наиболее логичным выбором на пост режиссера, по крайней мере в сравнении с такими, как София Коппола и Стефан Долдри.
Принимая решение, Саммит, искусно выбирающие нового режиссера для каждого фильма из франшизы, явно хотели кого-нибудь более тесно связанного с Оскаровскими статуэтками. (Кондон получил одну и был номинирован на вторую). Причина этого лежит в том, что “Рассвет” представляет собой материал гораздо более сложный, чем предыдущие книги и в том, что франшиза стала чем-то вроде Джаггернаута (прим. Пер: идея, которой слепо поклоняются), поэтому студия может пойти на крохотный риск.
Так на что будет похожа вампирская сказка, вылепленная руками человека, создавшего «Богов и Монстров», «Девушек Мечты» и «Кинси»?
Ни один из вышеперечисленных фильмов не является аналогом “Рассвета” (хотя, изначальные шепотки по этому поводу кажутся слегка сбивающими с толку. Хорошие режиссеры открывают себя заново с каждым своим фильмом, и такое решение Саммит- ничто по сравнению с Робом Маршаллом, извечно занятым над мюзиклами, взявшимся за производство четвертых «Пиратов Карибского Моря»).
Каждый из фильмов Кондона (он еще написал сценарий к «Чикаго», но мы его не будем принимать в счет) содержит линии, которые можно вывести на передний план и поместить в “Рассвет” (далее следуют спойлеры, если вы не читали книгу).
«Девушки Мечты» со всей своей помпой демонстрируют больший мир, окружающий мир меньший, что можно считать параллелью испытаниям, с которыми столкнется Белла и ее ребенок. Он также показывает сюжет с перспективы различных героев, как и в романе Майер.
«Монстры», повествующие о личных и рабочих проблемах режиссера «Невесты Франкенштейна», Джеймса Уэйла, могут пригодиться для демонстрации внутренних демонов, обязательств, с которыми сталкивается Белла на протяжении романа.
А влияние «Кинси» будет значить непонятость персонажа, который мыслит верно, что можно отнести ко всем трем главным протагонистам романа, но в особенности к Джейкобу, отдалившемуся от семьи и преследующего мысль об убийстве ребенка Беллы.
Как правило, Кондон очень переживает из-за неудач своих кинокартин и очень радуется их триумфам, в которых он находит форму отмщения, что прекрасно подойдет Сумеречной тематике.
Множество вопросов возникнут во время подготовки к съемкам фильма, к примеру, будет ли картина снята в 3D, будет ли снят второй фильм “Рассвета” и сколько времени он будет идти; пока Саммит стремится подтолкнуть эту повозку как можно быстрее, Кондону нравится работать с гораздо меньшей скоростью.
В «Богах и Монстрах» Кондон представил режиссера, осажденного проблемами из-за желания снять картину, соответствующую ожиданиям. Будем надеяться, что жизнь не пойдет по руслу этого фильма.
-Стивен Зейтчик