Роберт Паттинсон разговаривает с Movieline о риске, награде и "Помни меня"Возможно, Роберт Паттинсон не хотел провести его субботу на пресс-банкете больше, чем журналисты, которые принимали его, но мы здесь все профессионалы. Особенно Паттинсон, чей новый фильм “Помни меня” показывает молодую мегазвезду в поиске отклонения от его “Сумеречного” превращения в Эдварда Каллена. В новом фильме есть молодые муки, дилемма первой любви (с такой же студенткой NYU (Нью-Йоркского Университета), исполненной Эмили де Рэйвин) и, конечно, эти впечатляющие волосы. Но, определяя, чем его персонаж Тайлер Хоукинс живет, ясно, что за всей этой прекрасной хандрой есть некая ужасающая осведомленность о смертности. Между его безучастным отцом (Пирс Броснан), его сострадательной матерью (Лена Олин), его наперсницей – младшей сестрой (Руби Джеринс) и призраком его старшего брата, Тайлер всегда на грани открытия – и вопреки желаниям фанатов Паттинсона – это не совсем катарсис.

Мне бы очень хотелось быть более конкретным, и так и будет, когда запрет на разглашение подробностей “Помни меня” будет снят с появлением фильма 12 марта. А пока Паттинсон помог Movieline, по крайней мере, придать немного смысла всему этому на встрече с прессой в Нью-Йорке на прошлой неделе:

Говоря о твоей роли в этом фильме, твой коллега Пирс Броснан сказал: “Он довольно смел, выбрав эту роль, зная, что ему дышит в затылок “Сумеречная” франшиза, и вы знаете, что для него будет здорово заниматься такими фильмами между этими мега-фильмами, над которыми он собирается работать”. Как ты ответишь на это?

- Не думаю, что это смело. Мне кажется, более смело сделать что-то, что сможет конкурировать с этим. Их так много. Например, идея создать массивный фильм, о котором все скажут: “Этот будет стоить кучу денег”, и весь смысл его в том, чтобы стать успешным или летним блокбастером или чем-то вроде этого? Мысль заняться чем-то таким в промежутке между “Сумеречными” фильмами ужасающая, потому что ты подвергаешь себя риску сойти с пути.
Сообщение

Я хочу сказать, что продолжаю мечтать о создании совместных проектов, где все другие роли прекрасны, и ты можешь пригласить действительно отличных актеров, чтобы тебе не нужно было нести все бремя фильма на себе. Если бы я мог сыграть роли второго плана, то я с удовольствием сделал бы это. Но мне трудно получить роли второго плана, потому что это выглядело бы большую часть времени весьма странно. – “В общем, там есть парень из “Сумерек”, который играет начальника парковки”, – или еще кого-то. Но я с удовольствием сыграл бы.

- Одна из моих главных проблем, что я пытаюсь понять, как ускорить темп работы, чтобы фильм быстрее продвигался, вместо того, чтобы концентрироваться на персонаже. Я имею ввиду, я все время хочу сфокусироваться на герое, и я правда не знаю как идет работа. Пока что. Так что я пытаюсь выбирать небольшие случайные проекты, в которых я могу полностью погрузиться в историю – так что мне не приходится сильно рисковать.

Съемки в центре Манхэттена, по меньшей мере, привели к известной своего рода цирковой атмосфере. Как это повлияло на твое психологическое состояние – и соответственно на тревожное психологическое состояние твоего персонажа? Ты чувствовал себя не в своей тарелке?

- Есть некоторые роли – например как та, что я играю сейчас (в “Милом друге”) – когда это действительно помогло бы, масса папарацци, все время направляющих камеры на твое лицо. Он такой самодостаточный, очень-очень уверенный мужчина. Но для Тайлера это было действительно раздражающим, потому что есть что-то… Он все время что-то ищет. Тебе хочется свободно осматриваться вокруг. Он продолжал осматриваться, и когда ты поднимаешь взгляд от тротуара, ты слышишь как затворы камер внезапно начинают быстро щелкать. Поэтому я все время смотрел вниз. Всегда трудно, когда ты играешь нормального парня и идя по перекрестку все снимают тебя.
Сообщение

Потому что ты погружаешься разумом в роль, и это стоит огромного напряжения сыграть сцену с определенным настроем. Но за время съемки становится проще. Как только ты привыкнешь к этому, это просто станет еще одной работой. Это просто составляющая обстановки.

У тебя есть любимая сцена?

- В этом? (Размышляет.) Если я подумаю об этом позже, возможно она не одна, но мне нравится сцена, в которой он приходит в школу, чтобы разобраться с хулиганами, достающими его сестру. В основном, потому что это просто мечта! Будучи старшим братом, ты всегда хочешь делать подобные вещи. Это может звучать совершенно глупо, но делая это, чувствуешь себя отлично. Но есть и масса других подобных моментов. Мне кажется, работа над фильмом вроде… Не знаю, подойдет ли слово “сплоченная”, но это все части одного целого. Действительно нет ощущения разделения сцен. Это правда странно, и я действительно ощущал это, когда снимался в фильме. Казалось, словно все очень связано. Есть некоторые фильмы, работая над которыми, ты говоришь: “О, эту сцену снимать было действительно здорово, а другие просто вроде, знаете, дополнительных”. Казалось, что все шло с одного и того же места.